Практическая вибродиагностика


Практическая вибродиагностика - стр. 110


В частности, он содержит преобладающую составляющую на частоте 2003 Гц (fm), составляющие на частотах вращения обоих колес и их гармоники, зубцовую частоту (fz ) и др. На расширенных фрагментах спектра вибрации вертикальными стрелками помечены интенсивные боковые частоты (комбинационные частоты), являющиеся гармониками частоты вращения ротора тихоходного колеса и наклонными стрелками — быстроходного в окрестностях fm и fz . Интенсивная общая вибрация и высокие значения уровней боковых частот относительно уровней fm и fz говорят о наличии развитого повреждения. Следует отметить, что с течением времени и при изменении нагрузки уровень вибрации значительно изменялся, при этом наблюдались флуктуации "промежуточных" составляющих как по амплитуде, так и по частоте (на 11 и 12 гармониках частоты вращения быстроходного колеса).

Уровень шумов невысок.

Перечисленные факты позволяют утверждать, что имеется эксплуатационный дефект зубчатой пары, связанный с обширным износом или поломкой зубьев. Наиболее вероятным следует считать питтинг, однако анализ спектров не позволяет сделать однозначного заключения.

• Дефекты зубчатых передач • 11 — 11 •

Рис. 11—06. Спектры амплитудной огибающей узкополосной вибрации мультипликатора с несущими частотами 2500 Гц (верхний график) и 4500 Гц (нижний график) с развитым питтингом контактирующих поверхностей зубчатых колес.

На рис. 11—06 показаны спектры амплитудной огибающей узкополосной вибрации той же контрольной точки мультипликатора с несущими частотами 2500 Гц (верхний график) и 4500 Гц (нижний график). Наибольшей информативностью обладает спектр амплитудной огибающей в окрестности зубцовой частоты fz = 4501 Гц. Появление ямки выкрашивания даже на одном зубе вызывает значительный рост (более 10 дБ) амплитуд гармоник (особенно второй) частот вращения колес, что позволяет диагностировать этот вид повреждения на стадии зарождения. Можно утверждать также, что поскольку вибрация, кратная частоте вращения быстроходного колеса интенсивнее, степень его повреждений больше.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -