Практическая вибродиагностика


Практическая вибродиагностика - стр. 114


графики на рис. 12 — 02 и 12 — 03).

Для проверки предположения о возникающих резонансных колебаниях сварной конструкции корпуса вентилятора и основания агрегата, вентилятор остановили и были использованы резонансный метод и вибро — акустический метод свободных колебаний, выявивший наличие резонанса опорной сварной тонкостенной конструкции на частоте 16,2 Гц.

Рис. 12—04. Спектры вибрации подшипниковых опор вентилятора и щитов ЭД в горизонтально—поперечном направлении.

Наиболее вероятной причиной возбуждения резонансных колебаний было нарушение газодинамики потока, вызванное применением рабочего колеса вентилятора со спрямленными лопатками (в этом случае происходит повышение вихреобразования). Для вибрации, вызываемой пульсациями давления и вихреобразованием характерно наличие в спектре широкополосных областей

• Нарушения гидро и газодинамики потока и пульсации давления • 12 — 7 •

широкополосной случайной вибрации возможно также и при некоторых других дефектах агрегатов, например, при дефектах подшипников качения.

Для высокочастотной вибрации характерно затухание колебаний по мере удаления от источника колебаний, что и наблюдается на примере приведенных на рис. 12 — 05 спектров вибрации заднего подшипника ЭД, заднего подшипника вентилятора и корпуса вентилятора в районе выходного патрубка в горизонтально —поперечном направлении (см. области, помеченные наклонными стрелками). На корпусе вентилятора и его подшипниковых опорах наблюдается вибрация на лопастной частоте (fл). Также следует обратить внимание на то, что вибрация на резонансной частоте 16,2 Гц (1m) на корпусе вентилятора, т.е. в непосредственной близости от источника нарушений газодинамики потока в районе выходного патрубка, выше, чем в других точках горизонтально — поперечного направления измерений. В этой области корпуса вентилятора проявление достаточно интенсивной высокочастотной вибрации, которая могла бы вызываться дефектами подшипников качения (или другими дефектами механического происхождения), маловероятно, поскольку расстояние от подшипниковых опор насоса до выходного патрубка более двух метров.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -