Практическая вибродиагностика


Практическая вибродиагностика - стр. 67


 

Рис. 5—04. Схема контрольных точек и распределение вибрации по опорам насосного агрегата под влиянием, неуравовешенности ротора насоса. Индексы 1 и 2 — опоры ЭД, 3, 4 — насоса, V, Н, А — пространственные компоненты виброскорости.

• Неуравновешенность ротора • 5 — 7 •

направлении, и уровни вибрации опор по совпадающим направлениям измерений отличаются не более чем на 10...30%, т.е. вполне сопоставимы по величине.

На рис. 5 — 05 приведены спектры виброскорости передней и задней подшипниковых опор насоса. Вибрация преобладает на частоте вращения ротора (помечена индексом fr ), уровни вибрации высших гармоник частоты вращения ротора существенно ниже. Частотные составляющие спектра с максимальным уровнем вибрации (в горизонтально — поперечном направлении) помечены стрелками.

Рис. 5—06. Форма и спектр сигнала вибрации передней подшипниковой опоры насоса под влиянием неуравновешенности ротора.

На рис. 5 — 06 приведены форма виброускорения и спектр сигнала виброскорости передней подшипниковой опоры насоса в горизонтально — поперечом направлении. Уровень преобладающей на частоте вращения ротора виброскорости (помечена индексом fr ) превышает уровни виброскорости высших гармоник частоты вращения ротора более чем в 10 раз (20 дБ), а уровень шумов более чем на 40 дБ. Кривая виброускорения представляет собой суперпозицию колебаний в основном первой и значительно меньшей по амплитуде четырнадцатой гармоник частоты вращения ротора (14fr — удвоенная лопаточная частота), случайная вибрация сравнительно мала.

Признаки неуравновешенности ротора налицо. Насос был разобран и ротор поместили на балансировочный станок для проверки, в результате которой выявилось, что начальный дисбаланс многократно превышал допустимый дисбаланс по ТУ на данный тип роторов. После проведения балансировочного цикла, сборки агрегата и измерения вибрации при рабочей нагрузке уровень виброскорости не превышал 2 мм/с.

В дальнейшем так и не удалось установить какая из двух явилась причиной послеремонтной механической неуравновешенности ротора: высокий остаточный




- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин