Практическая вибродиагностика


Практическая вибродиагностика - стр. 68


• Неуравновешенность ротора • 5 —9 •

Рис. 5—07. Схема валопровода и размещения контрольных точек насосного агрегата а вибрации опор при различном расположении дисбаланса. V, Н, А — вертикальные, горизонтально-поперечные и осевые компоненты вибрации.

Нижний график был получен перед выводом в ремонт агрегата, требующего по межремонтному интервалу капитальный ремонт ротора насоса. В процессе частичной разборки насоса при осмотре ротора был обнаружен недопустимый износ рабочих колес, более сильный со стороны электродвигателя, а в некоторых местах кромки лопастей были разрушены.

При механическом дисбалансе осевая вибрация подшипников в силу различных причин может достигать значительных величин и преобладать над поперечной.

В качестве примера можно привести следующий. При обследовании магистрального насосного агрегата мощностью более 10 МВт была обнаружена вибрация подшипниковых опор, превышающая допустимые для эксплуатации значения. Синхронный электродвигатель агрегата имеет гибкий ротор с

• Неуравновешенность ротора • 5—11 •

Рис. 5—09. Форма и спектр сигнала вибрации задней подшипниковой опоры электродвигателя в осевом направлении.

Агрегат был остановлен и проведена балансировка под нагрузкой. Единственный корректировочный груз установили в плоскости коррекции в районе возбудителя, помеченной вертикальной стрелкой на рис. 5 — 08.

Рис. 5—10. Влияние корректирующей массы, установленной в районе возбудителя на вибрации опор магистрального насосного агрегата. Снизу вверх графики СКЗ виброскорости по подшипниковым опорам до (график 1) и после (график 2) установки корректирующего груза, V, И, А — вертикальные, горизонтально—поперечные и осевые компоненты вибрации.

Влияние установки корректировочного груза на изменение уровней вибрации опор магистрального насосного агрегата приведено на рис. 5—10. Вибрация снизилась по всем контрольным точкам на опорах агрегата, а в точках с максимальной вибрацией в несколько раз.

• Неуравновешенность ротора • 5—13 •

повышенная чувствительность к механическому и тепловому дисбалансу осевых компонентов вибрации опор.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -